Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет сайта
Изображения
Межбуквенный интервал:
Виртуальный тур Тел. +7 (4722) 27-53-58

2018 год

Областной фестиваль летнего чтения

«Книжная радуга» в Белгородской области

 

     30 мая в Белгородской государственной детской библиотеке А.А. Лиханова стартовал областной фестиваль летнего чтения «Книжная радуга».

     Ежегодное проведение  фестиваля  летнего чтения «Книжная радуга» стало доброй традицией на Белгородчине.  Книжная радуга объединила детей, родителей и детских библиотекарей  одной идеей – открыть новые миры летнего чтения.

     В 2018 году фестиваль начался с работы профессиональной площадки «Летний практикум детского  библиотекаря». Открыла площадку директор белгородской государственной детской библиотеки А.А. Лиханова  Татьяна Владимировна Петрова. С приветственным словом к присутствовавшим  обратилась председатель белгородской региональной организации профсоюза работников культуры Татьяна Никифоровна Шаталова. Она подарила  каждой детской библиотеке  книгу В. Овчинникова   «Истоки воинской славы» и книгу о людях, посвятивших свою жизнь профсоюзному движению, «Профсоюзные герои», заметив: «… руководствуясь примерами подвижнической жизни профсоюзных героев, нам будет легче преодолевать трудности, добиваться поставленных целей».

     Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области Галина Анатольевна Пятых познакомила с методикой  проведения правовых квестов. Детские библиотекари области обсудили вопросы особенностей формирования читательской культуры детей и подростков в период летних каникул и продвижения чтения в детских библиотеках. 

     Обмен профессиональным опытом организации летнего чтения  детей и подростков продолжился в режиме онлайн со специалистами центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара Татьяной Валерьевной Рудишиной и Марией Эдуардовной Далецкой  (г. Москва).  На летний период детские библиотеки предлагают читателям программы летних чтений уже не один десяток лет. За это время накоплен огромный опыт. Однако, как взглянуть на чтение детей летом под новым углом зрения? Этому помогла дискуссия «Мы. Наше время. Наши герои». Также были рассмотрены особенности, результаты и перспективы организации  мероприятий для такой категории читателей как подростки.

     «Летний практикум детского библиотекаря» не обошёлся  без «домашнего задания» для специалистов – подготовить рекламный буклет  о своей библиотеке.

     В результате две составляющие библиотечного практикума: обучение и общение – дали  выход творческой активности  всех участников.

14 сентября состоялось подведение итогов "Летнего практикума детского библиотекаря" - 2018 г.

«Летнему практикуму детского библиотекаря» - пять лет! За это время практикум показал не только свою жизнеспособность, но и свою необходимость в системе повышения квалификации специалистов детских библиотек области. Современной детской библиотеке нужны специалисты с перспективным мышлением, готовые к постоянным изменениям, обладающие способностью к самообразованию на протяжении всей жизни.

Задание практикума – подготовить информационно-рекламный буклет о детской библиотеке, приурочено к проведению Года детского чтения в Белгородской области.

Главная цель буклета – создать положительный имидж учреждения, увлечь реальных и потенциальных пользователей чтением, отразить весь спектр предлагаемых библиотечных услуг, многообразие форм и методов популяризации чтения. От впечатления, которое создает реклама, зависит, какой образ библиотеки сложится у потенциального пользователя.  

По итогам практикума составлен рейтинг работ с учетом критериев оценки:

  • соответствие основной цели;
  • выразительность стиля;
  • ясность и доступность  текста;
  • продуманность деталей;
  • достоверность информации;
  • отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;
  • привлекательность общего дизайна.

Специалисты детских библиотек креативно подошли к созданию информационно-рекламных буклетов, каждая работа имеет свой стиль, идею, форму. В ходе практикума состоялась презентация работ, участники практикума не только представили  свои буклеты, но и активно обсуждали особенности и достоинства работ своих коллег.