Размер шрифта:
Шрифт:
Цвет сайта
Изображения
Межбуквенный интервал:
Виртуальный тур Тел. +7 (4722) 27-53-58

2006 год

VI  литературно  –  педагогические Лихановские  чтения

    19 декабря 2006 г. на Белгородчине прошли шестые литературно – педагогические Лихановские чтения. В этом году в очередной раз укрепился статус международного мероприятия. Гостями и участниками литературно – педагогических Лихановских чтений стали представители библиотечного сообщества стран ближнего зарубежья (Украина), а также регионов России (Брянск, Волгоград, Орел, Калуга, Киров, Самара, Саров Нижегородской области).

   2006 год был провозглашен годом академика, историка русской культуры, общественного деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачева. Поэтому весьма символично, что именно проблеме духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения и были посвящены литературно – педагогические чтения. В рамках чтений проходила научно – практическая конференция «Гуманистические тенденции образования и воспитания подрастающего поколения», участники которой обсудили широкий круг вопросов: творческая и общественная деятельность А.А. Лиханова; духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения; общие проблемы защиты детства; роль библиотек в реализации национальных проектов. Пленарное заседание было продолжено работой трех секций: «Библиотеки, школы, музеи в современном социокультурном и образовательном пространстве», «Филологические аспекты исследования творчества А.А. Лиханова», «Роль подрастающего поколения в сохранении и воспроизводстве гуманистических ценностей». В рамках чтений экспонировалась книжная выставка «Проблемы детства – проблемы общества». Составной частью Лихановких чтений стало посещение библиотек, обслуживающих детей, ЦБС Новооскольского района.

   Шестые литературно – педагогические Лихановские чтения способствовали установлению принципиально новых отношений между детскими библиотеками, властью, различными ведомствами и общественными организациями, основанных на чувстве человеческой солидарности и разделяемой ответственности за решение проблем детства.

Программа